Выбор алгоритма Звук->Тон

Начиная с WIDI 4.0, установки Звук->Тон и Тон->MIDI работают совместно, каждый алгоритм выбираемый в закладке Звук->Тон использует параметры, заданные в обоих закладках Звук->Тон и Тон->MIDI. Поэтому мы используем термин "алгоритм распознавания нот", не разделяя его на спектральный анализ и выделение нот.

 

 

Алгоритм Euclid

Euclid - это алгоритм распознавания нот общего назначения, впервые появившийся в WIDI 4.0. Он включает в себя сложный процесс анализа звука, осуществляемый за несколько проходов. Euclid содержит в себе эвристические алгоритмы для выполнения следующих задач:

фильтрации обертонов
выравнивания начал и окончаний нот
удаления случайных ошибочных нот
подавления вибрато

При использовании данного алгоритма рекомендуется начать с набора параметров по-умолчанию. Алгоритм предназначен для произведений средней сложности с явно выраженными нотами. Особенно хорошо алгоритм зарекомендовал себя при распознавании фортепианных и гитарных композиций. Среди недостатков этого алгоритма - пропуск слишком большого числа нот, в особенности басовых.

 

Чувствительность - этот параметр регулирует чувствительность алгоритма. Если в результате распознавание присутствует много "мусора" - уменьшайте этот параметр. Если, напротив, пропускается много нот, параметр следует увеличить. Также для уменьшения количества потерянных нот можно уменьшить значение параметра Фильтрация Гармоник.

 

Фильтрация Гармоник управляет алгоритмом, отличающим обертона от полноценных нот. Увеличьте этот параметр, если при распознавании вы получаете аккорды на месте одиночных нот. Если же большое количество нот потеряно - этот параметр необходимо уменьшить, иногда до очень низких значений.

 

Подавление Вибрато регулирует процесс объединения близких по времени нот одной высоты. Такие ноты часто появляются при использовании техники исполнения, называемой "вибрато". При попытке в точности воспроизвести такой звук с помощью нот, результат выглядит как тремоло, хотя в оригинале в этом месте находится одна длинная нота. Чрезмерное увеличение этого параметра может привести к "склеиванию" последовательных нот, имеющих одинаковую высоту, в одну длинную ноту.

 

Распознавание Ударных

Алгоритм распознавания ударных предназначен специально для распознавания треков, содержащих звуки ударных. Ударные распознаются с хорошим временным разрешением (менее 10 мс), и определяется их громкость. Кроме того, настройки алгоритма позволяют автоматически разделять разные типы ударных по высоте, и записывать их в различные треки. Хотя основная задача алгоритма - анализ звуковых файлов, содержащих только ударные, в некоторых случаях алгоритм позволяет выделить партию ударных из записи, содержащей в том числе и мелодические звуки.

 

Чувствительность является основным параметром алгоритма. Уменьшение его позволяет избавится от ложно определенных ударных звуков, в то же время чрезмерное его уменьшение может привести к тому, что ни один удар не будет найден.

 

Игнорировать громкость - этот флаг заставляет программу приписывать всем определенным ударам одну и ту же громкость, равную значению по умолчанию.

 

Разделять инструменты по высоте позволяет определить типичную высоту звука каждого ударного инструмента и разделить результат распознавания по трекам и инструментам автоматически, базируясь на этой информации. В настоящее время программа позволяет работать с тремя диапазонами - басы, средние частоты и высокие. Вы можете выставить границы между диапазонами вручную.

 

Зачастую высокие ударные при том же значении громкости MIDI ноты звучат значительно тише чем басовые ударные. Флаг Подчеркнуть верхи позволяет нивелировать этот эффект.

 

Улучшенные Сенсоры

Этот метод работает быстрее чем остальные методы распознавания. В нем применен сложный алгоритм автоподстройки и фильтрации гармоник. Алгоритм был впервые  добавлен в WIDI 2.7. Этот метод достаточно шумный, производит довольно много лишних нот, но практически не пропускает слабые ноты. При этом позиционирование начал и окончаний нот достаточно грубое. Этот метод рекомендуется использовать, если распознаваемое произведение слишком сложное и применение алгоритма Euclid "теряет" слишком много нот. Таким способом можно получить предварительный результат, обычно нуждающийся в дальнейшем ручном редактировании.

 

Локальная подстройка - подстройка сенсоров в соответствии с точными значениями частотных компонент, присутствующих в исходном звуке. Полезна, когда аудио-файл, который Вы распознаете, исполнен на инструментах, настроенных со сдвигом относительно стандартных частот. В отличии от Глобальной расстройки, данный метод определяет расстройку, базируясь только на высоте ближайших по времени нот. Таким образом, если локальная подстройка включена, значение,  вычисленное алгоритмом определения глобальной расстройки, будет отображено, но не будет использовано при распознавании .

 

Фильтр гармоник - уменьшает количество обертонов, которые были бы распознаны как отдельные ноты.

 

Одноголосый режим - детектирует в исходном файле только самые громкие ноты. Рекомендуется использовать при распознавании одноголосых произведений.

 

Временной сдвиг басов исправляет время начала звучания басовых нот относительно высоких. Сенсоры, как правило, сдвигают басовые ноты вперед по времени, а увеличение этого параметра позволяет сдвинуть их обратно. Так что если Вы слышите, что басовые ноты начинают звучать с запаздыванием относительно высоких, попробуйте изменить этот параметр. Приемлемые значения обычно лежат в диапазоне 0...40%.