Квантование

Точная расстановка тактовых черт, описанная в предыдущем разделе, позволяет значительно улучшить читаемость нотной записи, получаемой из MIDI.

 

Вторым шагом для улучшения читаемости нотной записи является квантование моментов начала и длительностей нот. Предположим что тактовые черты уже расставлены, и две четвертных ноты  начинаются с небольшой разницей во времени - в 1/32. Если тактовая черта совпадает с началом первой ноты, то перед второй, по правилам нотной записи, необходимо поставить знак паузы длинной в 1/32. Такой знак используется весьма редко. Если же тактовая черта совпадает с началом второй ноты, то первая должна быть отображена как 1/32 нота в конце предыдущего такта, соединенная лигой со своим продолжением в следующем такте - двумя залигованными нотами - 1/8 с точкой и 1/32. Такая "гроздь" сильно портит нотную запись. Очевидно, что для преобразования в удобную нотную запись начала нот надо совместить. Исправить все такие случаи вручную достаточно трудоемко. В этом случае имеет смысл воспользоваться функцией квантования.

 

Для применения квантования необходимо сначала расставить тактовые черты. При этом в записи тактовыми чертами отображаются сильные доли, а пунктирными линиями - слабые доли (обычно четверти или восьмые). Мысленно можно продолжить это деление, разделив такт на шестнадцатые доли, тридцать вторые и.т.д. Полученное деление называется метрической сеткой.

Квантизация - это сдвиг границы ноты до ближайшего узла метрической сетки.
 

Процедура квантизации осуществляется с помощью диалога Квантовать ноты. Предварительно необходимо выделить ноты, которые требуется квантовать. В диалоге можно указать шаг метрической сетки, а также выбрать границу нот, которая будет сдвигаться. Можно квантовать только начала или окончания нот, а можно обе границы.
 
Помимо квантизации, в редакторе предусмотрена также функция выравнивания выделенных нот, доступная через контекстное меню области редактирования. В этом случае ноты выравниваются не относительно положения тактовых черт, а друг относительно друга.

 

Стоит отметить, что на слух позиция начала нот гораздо сильнее влияет на звучание произведения, чем позиция окончания. Потому квантование окончания нот можно производить достаточно смело и с большим шагом квантизации. Чтобы квантовать начала и окончания с разным шагом, процедуру придется повторить дважды для одной и той же группы нот, выбрав соответствующие параметры.