Настройка Эквалайзера

Рекомендуется прочитать раздел Как работает WIDI перед настройкой Эквалайзера.

Чтобы вызвать окно Эквалайзера, выберите пункт меню Опции->Показать Эквалайзер или нажмите кнопку Показать Эквалайзер на панели инструментов. Также Вы можете использовать уменьшенное изображение Эквалайзера в правом нижнем углу основного окна WIDI. Нажатие на него также вызывает окно Эквалайзера .

 

Задача Эквалайзера - дать возможность выбрать распознаваемый диапазон высот нот, и для выбранного диапазона установить относительные громкости. Эквалайзер состоит из двух закладок - Тон и Маска ступеней. Конечная маска, используемая при распознавании получается перемножением тоновой маски и маски ступеней, результат перемножения отображается на закладке Тон темно-синим цветом.

 

Нумерация октав в WIDI такова, что С-1 в WIDI соответствует До контроктавы или ноте с номером 24 в MIDI стандарте.

 

Закладка Тон состоит из набора регуляторов с изображенной под ними клавиатурой фортепиано. Нажимая левую кнопку мыши на области, соответствующей регуляторам, можно подстраивать громкость соответствующей ноты. Эта настройка также влияет на количество нот данной высоты, появляющихся в распознанном файле. Представим себе, что в процессе распознавания мы получили ряд нот, в числе которых До большой октавы и Ре четвертой октавы одинаковой громкости. Очень возможно, что первая является настоящей нотой, в то время как вторая - обертон какой-то другой, более низкой ноты. При этом алгоритм WIDI оставит обе ноты в конечном файле, так как при распознавании отбираются несколько самых громких (из числа звучащих в данный момент) нот. Эквалайзер позволяет повлиять на этот процесс. На следующем примере все частоты установлены в 50%, кроме До большой октавы, которая выставлена на максимум, и Ре четвертой, которая установлена на уровень 10%. Перед выбором самых громких нот, WIDI сохранит громкость До неизменной, Ре четвертой октавы окажется в 10 раз тише, чем она была исходно, а громкость остальных будет поделена на два. В результате нота Ре, скорее всего, пропадет из результатов распознавания.

 

 

Маска ступеней управляет усилением и ослаблением нот, отсчитанных как ступени звукоряда. Например, вы можете убрать из результата распознавания все третьи ступени, считая произведение сыгранным в До-мажоре. На маске ступеней это отображается следующим образом:

 

 

Следующий снимок экрана показывает, как описанная настройка маски ступеней влияет на общие коэффициенты. Настройка одной ступени на маске  влияет на 7 различных высот, каждая из которых является третьей ступенью выбранной тональности.

 

 

Пересчет маски тона производится при каждом изменении маски ступеней. Если установлен флаг Авто тональность (если определена), то базовая  тональность для установки маски ступеней будет выбрана в процессе распознавания после определения тональности произведения. Эта опция полезна, если тональность произведения вам неизвестна.

 

Замечание: флаг Авто тональность (если определена) не включает автоопределение тональностей, а только указывает Эквалайзеру использовать результаты работы автоопределителя. Данный флаг не оказывает никакого эффекта если алгоритм определения тональности отключен. Для включения автоопределения тональности следует установить соответствующий флаг в закладке Опции MIDI диалога Параметры Распознавания.

 

Очень удобно использовать маску шкалы для удаления из результата распознавания всех ступеней, которые не входят в тональность произведения. Если же это не требуется, достаточно установить плоскую маску шкалы (двойной клик на пункт Хроматическая).

Следующий снимок экрана показывает одну из возможных установок Эквалайзера для распознавания фортепианной пьесы в До мажоре:

 

 

В приведенном примере все не входящие в натуральный До мажор ноты удаляются, типичный для мелодии частотный диапазон подчеркивается, а высокие и низкие высоты подавляются.

 

Установки Эквалайзера могут быть сохранены в файл с расширением weqp  с помощью функции сохранения установок.